Саха (Якутия) Якутская диаспора  
 
Sakha Open World
 
Главная страница
 
Диаспора
 
Имена
 
Угол зрения
 
Камелек
 
Идеи и практика
 
Alma Mater
 
Детская площадка
 
Изба-читальня
 
Мир в картинках
 
Творчество
 
Консультации
 
Готовим вместе
 
Эмиграция
 
Архив, карта сайта
 
Наши партнеры
 
Ссылки
 
Гранты, конкурсы
 
 

  Свяжитесь с нами

Мы всегда рады интересным материалам для публикации на нашем сайте и идеям о том, как сделать сайт лучше и интереснее:

- Электронная почта

- Гостевая книга и форум

 

Международный детский фонд "Дети Саха-Азия"

Куйаар - обсерватория культурного разнообразия.

Якутский сайт - Якутск

"Город Удачный" - виртуальное отображение жизни города Удачный и района в Интернете

  Камелек

 

Последний герой

 Яна Угарова (Якутск)

Я была первым ребенком в семье и до трех в половиной лет могла наслаждаться всеобщим вниманием и любовью многочисленных родственников. Особенно нежно ко мне относился мой папа - об этом я могу судить по фотографиям, которые увековечили отеческие поцелуи в пухлые щечки и крутой лобик обожаемого первенца. Даже когда родился брат, и мамино внимание полностью переключилось на него, папа уделял мне время - научил читать в пять лет, делал со мной уроки - в семь, баюкал меня бредящую с температурой под 40 - в девять.

Но образцом мужчины для меня с малолетства был все же не отец, а дедушка. После смерти бабушки он несколько лет зимовал у нас в городе. Он не умел читать, не говорил по-русски, его развлечениями были телевизор и карты, в которые он научил играть меня мастерски - на кон ставились конфеты из новогодних наборов. Раз в день он обязательно гулял - при любой погоде я должна была в определенное время снять с вешалки тяжеленное драповое пальто (помню, что падала на колени, не в силах удержать веса), помочь ему одеться, подать массивную трость и открыть перед ним дверь. Кто из нас придумал этот ритуал, я не знаю, но он повторялся изо дня в день, из года в год. Проводив деда на улицу, я неслась к окну, чтобы посмотреть на него сверху: вот он - высокий, прямой, седобородый - вышагивает по тропинке - степенно и величественно. Раз в неделю в нашей квартире появлялась медсестра из местной поликлиники, измеряла давление и слушала сердце. Каждый ее визит заканчивался восторженными возгласами: "Это невероятно, у Вас здоровье, как у 40-летнего!" Деду тогда было 95.

На 97-м году жизни, это случилось летом, он заготовил дров, скосил сено, лег в свою кровать и заявил: я умираю, пусть дети приедут со мной попрощаться. Он дождался всех, оглядел нас, закрыл глаза и отправился к предкам.

В свой последний приезд в город он очень серьезно сказал мне, 10-летней девочке: "Носителей нашей фамилии мало, не меняй ее, если получится". Я выполнила его волю, как сделала бы все, о чем бы он ни попросил. Такой властью над людьми обладал этот человек - не повышая голоса, не применяя силы, он добивался того, чего хотел. Дед олицетворял собой надежность и твердую защиту. Таким он мне запомнился, и, как сейчас я понимаю, его качеств я всегда искала в окружающих меня мужчинах. Полного комплекта, увы, не находила.

 Яна Угарова (Якутск)

обсудить рассказ можно здесь