Саха (Якутия) Якутская диаспора

Ссылки

Гранты, конкурсы

Свяжитесь с нами

Мы всегда рады интересным материалам для публикации на нашем сайте и идеям о том, как сделать сайт лучше и интереснее:

- Электронная почта

- Гостевая книга и форум

Международный детский фонд "Дети Саха-Азия"

Куйаар - обсерватория культурного разнообразия.

Якутский сайт - Якутск

"Город Удачный" - виртуальное отображение жизни города Удачный и района в Интернете

Мир в картинках

Оля Башарина (США)

Поездка в Мексику

Поездка в Мекcику

В этой статье я хочу поделиться впечатлениями и полезной информацией о нашей поездке в Мексику с теми кто хочет туда съездить. Мы - группа из 5 человек - начали свое путешествие на машине из Альбукерке (Нью Мексико) в Хьюстон (Техас) куда ехали 16 часов. Из Хьюстона вылетели в г. Канкун до которого всего 2,5 часа полета. Билеты мы покупали за неделю за $350 в оба конца.

Наш маршрут в основном пролегал между городами Канкун, Тулум и Коба по провинции Квинтана-Ру полуострова Юкатан. Дорога, соединяющая Канкун и Тулум, проходит вдоль побережья, а г. Коба находится перепендикулярно побережью вглубь полуострова. В аэропорту Канкуна мы взяли машину арендованную заранее по интернету и поехали в Тулум, находящийся в 2-х часах езды, с целью разбить там наш лагерь. По сравнению с Канкуном, который состоит сплошь из гостиниц, Тулум пока не совсем освоен гостиничным бизнесом и поэтому там много свободных пляжей.

Главная трасса, соединяющая Канкун и Тулум, хорошая и многополосная. Знаки хорошо освещены и максимальная скорость 110 км/ч. Дороги же которые ведут вглубь полуострова в основном однополосные и не освещены. Кроме того, на дорогах много так называемых «аройо» или бугров для снижения скорости. Предупреждение о приближающемся аройо находится непосредственно над ним, и поэтому, надо быть предельно внимательными за рулем.

Пляжи в г. Тулум отличаются по цене - начиная от самых дешевых, где вам за $3 предоставят место для палатки и где есть общественный туалет, душевая, и открытое кафе, до пятизвездочных отелей. Мы остановились на студенческом пляже - одном из самых дешевых и демократичных, в котором витал дух хиппи - всеобщей любви, костров по ночам, песен и плясок под звуки там-тамов. Мы поставили 2 палатки и сняли «кабанью» за $11 (бунгало из бамбука с крышей из пальмовых листьев и цементным полом), которая запиралась на замок с тем, чтобы хранить там наши вещи.

Природные достопримечательности

Океан

В первый день приезда мы подъехали к океану когда совсем стемнело, но все было прекрасно видно в свете яркой луны. Остановившись на обочине, мы пробрались сквозь кусты на шум океана и, оказавшись на береговой возвышенности, увидели светлый в лунном свете песок, очертания развевающиихся на ветру пальм, и неспокойный океан, который гнал на нас ароматный, бодрящий ветер. Мы жадно глотали этот воздух и поражались открывшейся красоте.

Наутро, выйдя из палатки, мы увидели картину напоминающую рекламу шоколада Баунти - совершенно белый песок, солнце, пальмы с желтыми, крупными кокосами и ярко голубой океан. Мы кинулись в воду, которая оказалась теплой как парное молоко даже на глубине. Каждый день мы занимались сноркелингом, т.е. надев маски и ласты, плавали к рифам чтобы увидеть разнообразный подводный мир. Рифы простираются параллельно берегу, образуя стену, и находятся в трехстах метрах от него. В некоторых местах они были настолько высоки, что чуть-чуть выглядывали над водой. Их местонахождение издалека можно узнать по пенящимся волнам, которые о них ударяются. В первый день некоторые из нас порезались, неосторожно задев их края. Один заплыв на рифы может занять до трех часов, так как подводный мир увлекателен и время летит незаметно. Плывешь и мимо тебя проплывают стайки цветных рыбок - красные с зелеными крапинками, в желтую и синию полоску, оранжевые, голубенькие и т.д. Помимо того, мы видели баракуд - рыб-хищниц, черепаху диаметром 30-40 сантиметров, морских ежей, звезды и большого ската.

Посмотреть на рифы и подводный мир можно также воспользовавшись услугами местных жителей, которые подрабатывают тем, что отвозят желающих на лодке до рифов за $15 и показывают красоты океана. На дне океана можно найти красивые ракушки разных размеров, форм и цветов, но это как повезет. Местные жители используют ракушки в качестве музыкальных инструментов, просверлив в них два отверстия.

Следует отметить,что лучше привезти с собой хорошие маски с ластами, так как там цены на них такие же как в штатах, а качество может уступать. У наших друзей оказалась маска привезенная из Россиии, наверно многие из вас помнят круглую темно-зеленую маску с железной трубкой - так вот, она оказалась самой надежной, абсолютно не пропускающей воду и не запотевающей. Еще мы повезли с собой подводные фотокамеры которые продаются в любом супермаркете в Штатах.

Погода была жаркой - днем +30, а вечером становилось чуть прохладнее и мы накидывали кофты. В первый же день некоторые из нас обгорели, и все последующие дни мазались сметаной, кокосовым маслом и скрывались от солнца. Поэтому важно мазаться солнцезащитным кремом с первого дня на море.

Сеноты

СенотаМы также посетили сеноты - подводные пещеры с пресной водой образованные в результате размыва известняковых пород из которых состоит полуостров. Раньше вокруг сенот зарождались поселения. Сеноты примечательны тем, что под водой скрывают сталактитовые царства. Смотришь под воду и видишь огромные белые сосульки которые образуют лабиринты. Там тоже плавают рыбки и все очень красиво и необычно. За вход в сеноту взимают небольшую плату, зато плавать и нырять там можно неограниченное время.

Флора и фауна

Кокосы срывать запрещено

Весь берег был в пальмах - могучих и плодоносящих круглый год. Мы срывали и находили кокосы, разбивали их топориком и каждый день пили кокосовый сок и ели нежную мякоть. В незрелых кокосах было лишь молоко, а вот в спелых - более сладкие и ароматные молоко и мякоть. Впоследствии оказалось что срывать кокосы запрещено.

А мы его топориком!

Из фауны нас поразили игуаны - большие, разных цветов, которых можно было увидеть практически везде.

ИгуанаВ г. Коба, куда мы поехали посмотреть пирамиды, было озеро в котором кое-кто из нас захотел искупаться. Как же мы посмеялись когда увидели мостик, а на нем крокодила и надпись: «КОКОДРИЛОС». Местные жители предлагали туристам посмотреть на этого крокодила вблизи за плату. Мы отказались от их предложения и, как выяснилось, не зря так как пройдя буквально несколько метров, увидели трех крокодилов которые преспокойно лежали у берега на всеобщее обозрение.

Еще из экзотических для нас представителей фауны нам довелось увидеть пеликанов, которые прилетают на океан в поисках пищи и красиво пикируют в воду и расправляют крылья.

Исторические достопримечательности

ОбсерваторияОсновной целью нашей поездки было посещение руин и пирамид Майа. Древние Майа жили в государстве, напоминающем по модели современные государства со всеми их институтами. Майа платили налоги, у них были свои обсерватории, библиотеки, и даже бани, развалины которых сохранилась и по сей день. Предки Майа обладали превосходными знаниями архитектуры, астрономии и геометрии. Им была известна цифра «0». Майский календарь считается более точным чем Европейский - он состоял из 18 месяцев каждый в 20 дней и одного месяца длиной в 5 дней, а также не имел високосного года. В пирамидах Майа заложена магия чисел. Например, главная пирамида в Чичен-Итце состоит из 91 ступени. Если умножить 91 на 4 - количество граней пирамиды и прибавить 1 - самый верхний ярус, то получится 365 - количество дней в году. Каждый ярус пирамиды строился по 50 лет, а в среднем,сохранившиеся пирамиды состоят из 5-9 ярусов.

Мы побывали на основных пирамидах - в Тулуме, Кобе, и Чичен-Итце. Как нам рассказали гиды, все пирамиды были построены в разное время - народ Майа, построив пирамиду, переселялся на новое место где начинал возводить новые, в результате весь Юкатан заставлен пирамидами разных эпох. Наиболее древние превратились в руины, пирамиды же более позднего периода хорошо сохранились Пирамиды, а точнее руины Тулума находились неподалеку от нашего лагеря и мы сходили туда пешком.

пирамида в г. КобаВ Кобу мы поехали на следующий день. Осмотр пирамид г. Коба занял весь день. На дальние пирамиды мы поехали на велосипедах, которые арендовали на территории комплекса за $2.50 с человека. В Кобе находится самая высокая пирамида на которую мы все поднялись. Мне было страшно подниматься, т.к. ступени узкие и высокие, а держаться не за что, кроме одной веревки. Зато забравшись на самую вершину, чувствуешь эйфорию и душевный подъем из-за причастности к великой древней цивилизации, а может быть, и из-за близости к богам, как думали Майа когда возводили такие высокие сооружения. На самой вершине пирамиды находится небольшое помещение для священника, который стоял там во время различных церемоний.

Подъем на Чичен-ИтцаНа третий день мы поехали в комплекс Чичен-Итца. Комплекс этот относится к более позднему периоду цивилизации Майа, который прослеживается в более совершенной архитектуре, тщательно облицованных камнях, в обилии пиктограмм. Повсюду можно увидеть образы священных животных Майа - змеи, ягуара и неведомой хищной птицы похожей на орла. На одной пиктограмме ягуар держит в лапах человеческое сердце, образ основанный на подлинных фактах - Майа устраивали состязания атлетов и победителю вырывали сердце, таким образом, отдавая ему честь и увековечивая его в своей истории.

На стенах некоторых древних построек мы видели кольца высеченные из камня наподобие баскетбольных. Оказалось, что Майа действительно играли в игру, которая, возможно, и дала начало баскетболу/футболу. Древние игроки пинали каучуковый мячик бедром чтобы он попал в кольцо. Мы заметили также что Майа часто выгравировали фигурку перевернутого человечка как бы стоящего на руках. Нам объяснили что это символ плодородия или дождя который проливается сверху вниз.

комплекс Чичен-ИтцаВ Чичен-Итце мы попали внутрь пирамиды. В нее вела узкая лестница сбоку пирамиды на самую вершину. Подниматься по этой лестнице было не так просто в темноте и духоте по скользким ступеням. Удивило нас, что для желающих попасть внутрь не было ограничений, хотя, на самом деле, я бы не посоветовала идти туда пожилым людям и детям. Наверху была крошечная площадка перед загороженными решеткой алтарями в виде фигур ягуара и мальчика. Эти алтари были едва видны в темноте.

Посещение пирамид произвело на нас потрясающее впечатление - было трепетно прикоснуться к уникальной истории Майа, цивилизацию которых зачастую сравнивают с древне-Римской и древне-Греческой.

Люди

РакушкиСовременные местные жители - это потомки древних Майа. Как сказал наш гид, «Ма-Йа» переводится как «Больше Нет» по отношеию к их цивилизации которая была стерта с земли испанскими конкискадорами. Большинство местных жителей очень маленького роста. Многие женщины ходят по улицам в красивых национальных платьях, сшитых из хлопчатобумажной ткани белого цвета с вышитыми крупными цветами у ворота, рукавов и по подолу.

Как нам рассказал один европеец, Майа дружелюбный, миролюбивый, и гостеприимный народ. Этот европеец приехал в Мексику и ему там настолько понравилось, что он порвал обратный билет и навсегда остался на родине Майа, выучил их язык, купил землю, и построил дом.

Язык

ТорговляПобывав в Мексике, мы поняли насколько важно знать местные языки, так как мы заметили что подавляющему большинству Мексиканцев не нравилось, когда мы обращались к ним по-английски. Многие не понимали английского, а некоторые даже если и понимали, то не могли или не хотели говорить и отвечали на испанском. Нам сказали что при покупке сувениров лучше говорить на местных языках, так как можно сторговаться по более дешевой цене. За время пребывания там, мы выучили несколько фраз и слов на испанском по мини-разговорнику, надписям на дорогах и улицах, а также из диалогов с местными жителями и обрывков фраз по радио.

Магазины, рестораны …

Как оказалось, самый лучший курс получается когда снимаешь песо с дебитной карты в ATM машинах, которые есть в любом туристическом городе.

Продукты, в целом, были не такие уж и дешевые, может быть, в 2 раза дешевле чем в Штатах. В супермаркетах было практически все. Удивило лишь отсутствие свежей рыбы - купить ее можно было только у местных рыбаков, которые привозили ее на своих лодках на берег. С питьевой водой не было никаких проблем, так как мы покупали бутылированную.

Из местых продуктов нам очень понравились кулинарные изделия - пирожные и булочки из всех сортов теста. Мне понравились слоеные пирожные с кремом и долькой манго за 30 центов. Также мы были приятно удивлены большим ассортиментом молочных продуктов таких как сметана, творог как в России, сыр и йогурт на развес. Впоследствии оказалось что надо отличать вегетарианские сметану и творог, хотя трудно представить от какой коровы получаются последние. Еще мы покупали большие, сладкие и сочные ананасы в овощной лавке. Все овощи и фрукты там были очень вкусными.

РыбаМы готовили на примусе и на костре, которые разрешалось жечь на берегу. Незабываем был вкус мяса и картошки которые мы запекли в фольге на углях.

Несколько раз мы поели в ресторанах чтобы полнее ощутить Мексиканскую культуру. Очень понравилась свинина по-Юкатански - запеченная на углях тонкими ломтиками, в красном соусе напоминающем горчицу и суп с лаймом на натуральном курином бульоне. Там также можно купить еду которую готовят на улице прямо перед вами. В основном это тортийи с разнообразными начинками. Буквально за 2 доллара мы побробовали тортийи в стиле бафей. Это 3 тортийи, выбор мяса который жарят у вас на глазах и гарнир на каждую тортийу из разнообразного ассортимента включающего бобы, картофельное пюре, гвакамоле, овощи. Интересно то, что тортийи там совсем маленькие диаметром 10 сантиметров. Некоторые гарниры были очень острые. Из напитков нам понравился один по вкусу и цвету напоминающий клюквенный морс, но на самом деле это был чай из какого-то ароматного красного цветка. Излишне говорить, что нам очень понравилась настоящая Мексиканская кухня.

Сувениры

Самые разнообразные и дешевые сувениры можно приобрести в Чичен-Итце. Местные умельцы подбегают, стоит только им поймать ваш взгляд, и предлагают свой товар - это маски из дерева, кожаные панно с изображениями календаря Майа и Ацтеков, глиняные, деревянные, мраморные, пластиковые фигурки божков, различных мексиканских символов, сомбреро, шахматы, гамаки а также футболки и национальные платья и кофточки.

Другие города и достопримечательности

Исла Мухерес - Остров Женщин. Остров женщин получил свое название потому что на этом острове испанцами было найдено много глиняных женских фигурок-идолов, обожествляющих Иксчел - богиню плодородия.

Беззубая акулаПоплыли мы на Остров Женщин из Канкуна на катере за $15. Там к нам обратился проводник с предлжением купить билеты на экскурсию на моторной лодке с гидом вокруг острова чтобы понырять с их масками и ластами, увидеть черепах, дельфинов, акул (!), посетить магазины и поужинать. Все удовольствие за $25 с человека. Мы согласились. Из всех этих пунктов сноркелинг, ужин и, пожалуй, «шопинг» оправдали наши ожидания. Дельфины были едва видны за высоким заграждением, черепах мы так и не увидели, была одна акула которой вырвали зубы и которую вконец замучили дети и туристы. Зато мы увидели новых цветных рыб, которых было больше чем на рифах и целую стаю баракуд. А еще нам показали статую женщины которая полностью находится под водой. Шопинг состоял из нескольких торговых палаток в которых продавали очень дешево красивые и большие ракушки. Ужин был плотный и вкусный - нам подали рыбу запеченую на решетках, рис, макароны, салат и горячие тортийи.

Плайа дель Кармен - находится в часе езды от Канкуна. Это курортный туристический город, на централной улице которого ночная жизнь бьет ключом, играет музыка, много сувенирных магазинчиков, ресторанов, есть уличные художники. Приятно пройтись по Плайа дель Кармен, почувствовать себя курортником, посидеть в открытом ресторанчике, поесть лобстеров, запивая маргаритой. Из Плайа дель Кармен ходит паром на остров Козумель на который у нас уже не хватило времени попасть.

Дополнительные достопримечательности которые можно посетить это парки развлечений как, например, Кскарет, наподобие Sea World в Сан Диего, где за $100 можно поплавать с настоящими дельфинами и покататься на водных мотоциклах.

Незаметно пролетели 8 дней в Мексике, и пришло время возвращаться домой. Упаковав вещи и свернув палатки, мы целый час плавали в море чтобы ощущения теплых ласковых волн и яркого солнца хватило надолго. Дома по инерции мы продолжали ложиться спать и просыпаться рано, потому что на море хотелось отдыха сразу как наступала темнота, а вставать на рассвете, который был там необыкновенно красивым.

Надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное для себя из этой статьи в которой я попыталась изложить объективные факты. Что касается нашего личного мнения, это была замечатльная поездка, сочетающая в себе элементы экологического и образовательного. Мы прекрасно отдохнули, совершенно оторвались от повседневной рутины в Америке, получили массу незабываемых впечатлений, а самое главное, открыли для себя новый мир и, как всегда, узнали больше о своем - ведь все познается в сравнении.

Закат

фотографии автора

02.07.2005

обсудить статью можно здесь

Мнение авторов публикаций может  не совпадать с мнением создателей сайта
    Design: Ron & Galia Williams
  (с) copyright 2002-2014 | Sakha Open World | Sakha Diaspora | all rights reserved