Саха (Якутия) Якутская диаспора

Ссылки

Гранты, конкурсы

Свяжитесь с нами

Мы всегда рады интересным материалам для публикации на нашем сайте и идеям о том, как сделать сайт лучше и интереснее:

- Электронная почта

- Гостевая книга и форум

Международный детский фонд "Дети Саха-Азия"

Куйаар - обсерватория культурного разнообразия.

Якутский сайт - Якутск

"Город Удачный" - виртуальное отображение жизни города Удачный и района в Интернете

Мир в картинках

Поездка на Гавайи

Ольга Башарина (США)

Решение поехать созревало в течении недели до начала каникул.  В пятницу вечером сели искать в Интернете билеты.  Нашли довольно дешевые за $300 из г. Финикса, а в понедельник во второй половине дня мы уже ехали в сторону Аризоны.  Доехали до Финикса из Альбукерке за 8 часов.  Нашли гостиницу в потемках и легли спать, т.к. рейс Финикс - Гонолулу был в 8 утра.

Гавайи состоят из пяти крупных островов - Kauai ("остров-сад"), Oahu ("место встречи"), Molokai ("дружелюбный"), Maui ("остров-долина"), Hawaii/The Big Island ("большой") и трех маленьких - Nihau ("запретный"), Lanai ("ананасовый"), Kahoolawe ("тигровый").  Мы купили билеты на Оаху - самый населенный, и экономически развитый остров, на котором находится столица Гонолулу и всемирно известный пляж Вайкики.

День 1

Мы ощутили Гавайи как только вошли в самолет Гавайских авиалиний.  Прически стюардес украшали орхидеи, а шеи - бусы из крупного жемчуга.  Почти все были коренными гавайками.

Полет занял пять часов и оказался очень приятным - сервис был на высоте.  В полдень по Гавайскому времени самолет пошел на снижение и мы увидели сине-зеленые воды Тихого океана, золотые полоски пляжей и пальмы.

Выйдя из аэропорта, мы сразу почувствовали новые ароматы цветов и тропиков.  Сразу же пошли за машиной арендованной накануне в компании Enterprise на все 8 дней нашего путешествия.

Забрав машину, мы поехали получать разрешение на кемпинг в мэрии города.  Нас удивило что кемпинг запрещен по средам и четвергам, и все должны искать альтернативное жилье на эти два дня.  Так как мы прилетели во вторник, одна ночь нам была гарантирована на кемп-граунде Kahana в Северной части Оаху, примерно в часе езды от Гонолулу.  Доехали мы до нашего парка часов в пять вечера, после шопинга в Wal-mart, где мы приобрели ласты, резиновые тапки (т. к. были предупреждены что некоторые пляжи могут быть каменистыми), воду и еду на первое время.  Поразил огромный выбор принадлежностей для сноркелинга (snorkel - это трубка для дыхания, а snorkeling - плавание в подводной маске с трубкой) и разнообразие сушеных морепродуктов.  Там же мы и перекусили в местном Фаст-Фуде, который предлагает гавайское меню - свинину запеченную в земле, бургеры с лососем, ребрышки разрезанные не вдоль, а поперек.

Кемп-граунд Kahana который должен был нас приютить оказался небольшой песчанной косой неподалеку от трассы, на берегу океана с деревьями на заднем плане.  Кроме нас там ночевала пара туристов - они нас успокоили что опасаться нечего и некого, т.к. они там провели несколько дней, оставляя все свои вещи и палатку без присмотра.  Легли рано и заснули под шум океана.

День 2

На следующее утро мы сразу же бросились в океан.  Вода была как парное молоко, такой же температуры что и воздух.  При выходе из нее совсем не мерзнешь и не нуждаешься в полотенце.

На кэмп-граунде находились душевые (правда только с холодной водой) и, естественно, туалеты.  После купания отправились в Гонолулу.  Там немного поплутали в поисках выхода на Вайкики, а потом еще искали парковку.  В результате припарковались в Молле и пошли пешком по основной улице.  Все это время, не переставая, названивали в гостиницы чтобы перекантоваться 2 ночи пока городские кемп-граунды закрыты.

Кемп-граунд

Во второй половине дня нам перезвонили из частного кемпинга - “Friends of Malaekahana, который находиится на севере Острова, примерно в полутора часах езды от Гонолулу.  Мы, не раздумывая, поехали туда.  Кемпинг этот находился еще дальше чем Kahana на котором мы провели предыдущую ночь, но оказался намного лучше последнего.  Он представлял собой палаточный городок на берегу океана, утопающий в зелени, с горячим душем, центром где можно было зарядить мобильник и батарейки, со столиками на каждую палатку - вобщем красота.  Кроме того, там были ворота, которые закрывались на ночь.

День 3

Следующее утро началось со встречи солнца и купания в океане.  Потом мы поехали в Hanauma Bay - залив-заповедник на юге Оаху, знаменитый своим сноркелингом.  Сначала нам показали 10-минутный фильм-инструктаж, а потом мы пошли сноркелить. Поразило обилие кораллов и разнообразных тропических рыб всевозможных окрасок.  Получили огромное удовольствие от этого заповедного места.

Тропические рыбы

День 4

На 4-й день мы решили посетить Kailua Bay, находящийся недалеко от Гонолулу, так как слышали что там хороший сноркелинг. Это место представляет собой большой тенистый пляж, так как на нем есть высокие деревья, в тени которых можно спрятаться от солнца.  Примечателен этот залив еще и тем, что там можно арендовать каноэ.  Примерно в 200-х метрах от берега есть островок, на котором зимует множество перелетных птиц.  Мы решили не арендовать каноэ, а доплыть самим в поисках хороших участков для сноркелинга.  Вода на этом пляже была предательски светлой, а сноркелинг хорош в тех местах, где вода потемнее из-за кораллов, обеспечивающих жилье и питание рыбам.  Пока плыли до острова видели пару-тройку рыб.  Остров оказался очень каменистым, и босиком по нему невозможно было ходить, так что мы решили плыть почти сразу назад чтобы исследовать соседний пляж на предмет сноркелинга.  Там тоже не оказалось рыбы и мы поехали назад.

По дороге остановились на ореховой плантации где выращивают macadamia nuts.  Вообще макадемиа считается национальным символом Гавайев, так же как и орхидеи, из которых делают - леи (lei) - ожерелия из цветов и других природных материалов, которые дарят в знак дружбы.  При плантации есть магазин, в котором продают разнообразно обработанные орехи - в меду, в шоколаде, обсыпанные кофе, кокосовой стружкой, солью, луком.  Нам понравились кофейные орехи.  Магазин еще хорош тем, что прежде чем что-то купить можно все попробовать, и угоститься чашечкой местного кофе, который там же продают для туристов.

День 5

После уже традиционного утреннего купания, мы поехали в Гонолулу.  Там у нас была встреча с тур-агентом, который пытался продать нам в рассрочку гостиничный пакет.  Выслушав 2-х часовую лекцию, мы бесплатно позавтракали, получили коробку шоколадных конфет с орешками-макадамиа и сертификат на $100, который мы должны были использовать при посещении какой-нибудь развлекательной программы.  Затем мы отправились в Чайна-Таун.  Собственно он такой же как везде - с кучей магазинчиков, ресторанчиков, лавок.  Там мы купили сувениры и поели настоящую (не адаптированную) китайскую еду в одном из ресторанов.  Заказали в основном морепродукты в китайской обработке - было очень вкусно.

Какая же романтика и кемпинг без своего костра! Вечером, купив гигантских креветок, маринованного мяса, зелени, и ананас, мы разожгли костер и запекли всю эту снедь.  Еда нам показалась райским наслаждением.

День 6

С утра мы посетили Буддийский храм Byodo-In Temple, находящийся на юге , ближе к Гонолулу, который построили в 60-х годах в честь 100-летия со дня приезда на Гавайи первых японских иммигрантов, работников на сахарных плантациях.  Он является аналогом храма, которому 950 лет, находящегося в Киото.  На територии храма висит колокол, весом в 3 тонны.  Считается, что если раскачать бревно и ударить им в колокол 3 раза, так чтобы он издал громкий звон по всей окрестности, будут счастье и мир в вашем доме.  Перед входом в храм нужно снять обувь.  Внутри находится огромная статуя Будды, вырезанная из дерева и покрытая золотой краской и лаком.  Атмосфера в храме умиротворяющая, там очень тихо.  Перед храмом раскинут пруд с парой черных лебедей и множеством карпов.  Рядом на холме находятся японское и китайское кладбища.  Было интересно узнать что о существовании этого храма знают почему-то немногие.  Его так и называют: "секретное сокровище острова".

Буддийский храм Byodo-In Temple

Этот день был воскресением, поэтому когда мы опять приехали в залив Ханаума, мы туда не попали.  Из-за большого количества людей и отсутствия парковки туда просто перестали пускать.  Не долго думая, мы решили поехать в Гонолулу - сначала забраться на вулкан Diamond Head - одна из основных достопримечательностей острова, а потом поплавать на Вайкики.  Восхождение и спуск заняли пару часов.  С вершины этого старого вулкана открывается вид острова с высоты птичьего полета.  После восхождения поехали сноркелить.

Вайкики это самый большой пляж, который находится прямо в городе - т. е. купаясь, можно созерцать высотки Гонолулу.  Вы наверно подумаете, что из-за близости города там грязно - ошибаетесь - пляж необыкновенно чистый, и кишит рыбой!

Там у нас получился один из самых лучших дней для сноркелинга.  Совсем близко от берега, кружили всевозможные рыбы разных расцветок и размеров, а купающихся было не так уж и много.  Рыб было много еще и потому, что их подкармливали люди.  Мы увидели там мурену, осьминога, рыбу-иглу, кальмаров, креветок.  Чтобы увидеть осьминога, кальмаров и креветок, а также некоторых рыб, например, ярко красной расцветки, надо было специально нырять и заглядывать между камней.

День 7

Решили объехать вокруг острова.  Дело в том, что на Оаху, как и на всех других островах основная трасса (highway) окаймляет остров по периметру.  И есть еще пара периферийных дорог, которые проходят по центру Оаху.  Весь остров можно объехать на машине часа за три - т. к. его периметр 180 км, а скоростное ограничение даже на трассе не больше 80 км в час, а в основном – 50-60 км/ч.

От нашего лагеря мы поехали не на юг к Гонолулу, как обычно, а на север.  Нашей основной целью было увидеть гигантских черепах, которые, обитают только на севере Оаху.  Дорога нас сначала привела не к черепахам, а на анасовую плантацию знаменитой компании Dole.

Магазин компании Dole Ананасовая плантация

Эта плантация находится в центе острова.  Там есть большой магазин, где можно купить сувениры на ананасовую тему, отведать ананасового мороженого, побывать на демонстрации разрезания ананаса, и конечно увидеть как растут ананасы.  Мы там узнали что ананасы можно прорастить самим из хвостика - сначала открутить его, дать посушиться в течении одной-двух недель, а затем поставить в воду пока не отрастут корешки и его можно будет пересадить в грунт.

После посещения плантации мы поехали искать черепах.  Обитают они, оказывается, на Ланиакеа (Laniakea beach) - северном пляже, который пользуется огромной популярностью среди серферов.  Для тех кто не знает - есть несколько видов серфинга - один из которых boogie board, когда волну ловят лежа на животе на сравнительно маленькой доске.  Вообще весь север Оаху стал для серферов меккой из-за огромных волн.  Пляж этот маленький, каменистый, не имеющий даже парковки.  Это даже не пляж, а просто выход к океану.  Плавающих там практически нет, одни серферы, да приехавшие поглазеть на черепах.  Признаться я не надеялась увидеть их, и поэтому испытала шок увидев большой камень метром в диаметре, оказавшийся черепахой! Народ, естественно, столпился вокруг нее сразу же.  И одновременно откуда-то возникла береговая охрана, которая натянула веревку вокруг черепахи, переступать которую было нельзя.  Они рассказали нам что иногда на берег выползает вся стая до 20 черепах, и делают они это опасаясь акул, которые питаются ими.

Черепаха

После знакомства с черепахой мы захотели поплавать и поехали назад в южном направлении.  Остановились мы на одном из пляжей, недалеко от Ланиакеа.  Там было полно народу и огромные волны.  Они были настолько высокие что большинство народа в воду лезть не спешили.  Для нас такая морская стихия была в новинку и мы решили покататься на крутых волнах в числе нескольких смельчаков.  Сначала мы заплыли на растояние на котором просто качаешься на волнах, а с накатом волны поплыли в направлении берега.  Тут волна нас настигла и закрутила со страшной силой.  Меня перевернуло несколько раз под водой и выкинуло к самому берегу.  Мужа тоже покрутило изрядно.  В состоянии шока и с помятыми боками мы почесали оттуда на спасительную сушу.  Это было своеобразное боевое крещение, которое мы вам не советуем (нам повезло что мы вообще не свернули себе шеи).

Огромные волны пляжа Ланиакеа

Приехав в наш лагерь быстро приняли душ, переоделись и поехали в Поленизийский культурно-развлекательный центр.  Он довольно большой и состоит из нескольких бутафорских полинезийских деревень представляющих Гавайи, Тонга, Новую Зеландию, Фиджи, Таити, Маркезские острова.  В этих деревнях воссоздана атмосфера полинезийских культур.  Посетителей вовлекают в различные культурные обряды и действа - например учат национальным танцам, метанию копья, показывают как добыть огонь полинезийским способом путем натирания палочек, катают на гондолах.  Фишка в том, что все активно участвуют, а не наблюдают со стороны.  Мы купили пакет в который входила прогулка по деревням, ужин, просмотр I-MАX фильма, поездка в храм Мормонов, которые, собственно, являются основателями этого центра, и коронное мероприятие - красочное шоу с полинезийскими танцами.

Коронное мероприятие - красочное шоу с полинезийскими танцами

На этом шоу мы увидели танцы народов всех основных полинезийских культур, включая Гавайский Хула-Дэнс (Hula).  Танец это называют ритмом сердца гавайцев.  Хула воплощает в себе поэзию, историю, генеалогию, род занятий, боевое искусство, религию Гавайцев.  Долгое время этот танец был запрещен как "пережиток прошлого", но люди продолжали его танцевать.  Для исполнения танца женщины одевают юбку из травы или жесткой ткани, топ, венок на голову, браслеты на руки и ного, и лей (lei) - бусы из цветов, ракушек, и др.  материалов.

Обычно мы возващались в лагерь до закрытия ворот - до 7 часов.  А в этот раз решили увидеть ночной Гонолулу.  Сначала пошли на причал полюбоваться на закат - это конечно же необыкновенное зрелище.  Все небо красное, и на волнах качаются фигурки серферов которые тоже замерли наблюдая за заходом солнца.

Заход солнца

Потом мы пошли покупать сувениры в многочисленных магазинах вдоль главной улицы и в International market.  Сувениры состоят в основном из изделий из ракушек и дерева.  Много украшений из жемчуга разных цветов, футболки, леи.

На главной улице на которой бъет ключом ночная жизнь, зажжены факелы вместо фонарей, что придает ей необыкновенный колорит.  На одной из улиц двое астрономов притащили свои телескопы и мы увидели в них Луну!

День 8

В этот день мы улетали домой и наш самолет был на 13:00 дня.  Поэтому мы никуда не поехали, а спокойно собрались, накупались вволю и, сделав прощальные снимки, поехали в аэропорт.  В аэропорту мы узнали о существовании запрета на вывоз сельхоз-продуктов.  У нас с собой были 2 папайи и 2 ананаса.  Моя сумка с папайами, проходившая сканирование первой, отвлекла все внимание, и поэтому рюкзак с ананасами прошел незамеченым.  Папайи нас заставили съесть на месте, и мы довольные что удалось пронести анансы, пошли на посадку.

Послесловие

Каждый день мы завершали традиционной прогулкой вдоль берега сопровождающейся погоней за крабиками.  Часто встречали рыбаков которые в кромешной темноте ловили на удочку рыбу махи-махи.

Также каждый день мы покупали папайи, ананасы, кокосы у местного жителя который устроил бойкую торговлю прямо вдоль дороги.  Вкус Гавайских фруктов - просто необыкновенный.  Пока разрезаешь ананас вокруг стоит аромат.  А какие ароматные и сладкие папайи! Удивило нас то, почему же в наших в супермаркетах такие же фрукты имеют пластиковый вкус.  А еще мы стали фанатами ананасов и компании Dole.

Еще нас поразили названия улиц - все они на Гавайском языке, очень непривычные на слух.  В связи с этим крайне важно заранее купить детальную карту города и острова, лучше до поездки.  Все те места, в которых мы побывали, являются основными достопримечательностями.  Мы сознательно решили не посещать Pearl Harbor и другие мероприятия которые рекламируются многочисленными инфо-бюро, например - Shark-experience, где вас сажают в клетку и опускают в воду с акулами или парк морских животных.  Все конечно выбирают развлечения и отдых на свой вкус.  Мы любители дикого, самостоятельного отдыха.  Нам нравится самим исследовать новые места.  Мы заранее решили для себя как можно больше купаться, сноркелить, есть побольше фруктов и, если будет возможность, познакомится с гавайской культурой.  План свой мы выполнили, а сейчас мечтаем о Мауи.

И еще, если вы хотите почувствовать настоящие Гавайи, не останавливайтесь в Гонолулу. Лучше в частных кемп-граундах где-нибудь на севере острова, в палатке у самого океана.

Берег и волны

Ольга Башарина (США)

фотографии автора

Бюджет

Авиабилеты Phoenix- Honolulu - $600 на двоих

Кемпинг: городской - $5 за ночь на двоих, частный - $8

Аренда машины - $200 за 8 дней

Достопримечательности Оаху

Пляжи - они везде где бы вы не остановливались. Ведь вы на острове! Нам понравились: Waikiki, Hanauma, Kailua, Waimea.

Byodo-In Temple, Polynesian Cultural Center, Dole Plantation, Laniakea Beach (там где гигантские черепахи) и столица Honolulu c основными его достопримечательностями: Diamond Head, China-Town, Waikiki, International Market.

Читайте рассказ Ольги о поездке в Мексику

Обсудить здесь

Мнение авторов публикаций может  не совпадать с мнением создателей сайта
    Design: Ron & Galia Williams
  (с) copyright 2002-2014 | Sakha Open World | Sakha Diaspora | all rights reserved